вторник, 6 октября 2020 г.

 Алгоритм списывания (рекомендации для родителей)



Списываем слово. 
1. Прочитай слово. 
2. Повтори его. 
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно посчитать в книге карандашом. 
4. Отмечаем «опасные места». 
5. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце. 
6. Напиши слово в тетради. 
7. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.  Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти. 
8. Сверь свою запись с учебником.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки. 
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет её сам, сверяя все буквы по одной с книгой. 
 Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом? 
•Прочитывая слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память. 
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше. 
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок  увеличивает   угол зрения.  Ведь сначала ребенок  списывает  маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает угол зрения ребёнка. 
 Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно. 


Алгоритм   списывания  предложения

1.      Прочитайте предложение за один такт.
2.      Повторите  предложение, не глядя в текст.
3.      Прочитайте предложение, так как оно написано  (как будешь  диктовать   во время записи).
4.      Повторите, не глядя в текст,  предложения,   так как будешь диктовать себе во время письма.
5.      Запишите, диктуя себе, каждое слово.
6.      Проверьте    написанное.
♦ прочитайте  слово за словом, подсчитывая слоги

♦ сверить каждое слово с исходным текстом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рекомендую почитать статью психолога Людмилы Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"