Математика


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССА 
З н а т ь:
последовательность чисел от 0 до 1 000 000;
разрядный состав многозначных чисел; состав многозначных чисел по классам;
cочетательное свойство умножения;
правило деления числа на произведение;
приемы устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000 000;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-4 действия, содержащих одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней;
способ вычисления площади прямоугольника (квадрата);
единицу длины  миллиметр; соотношения между изученными единицами длины  (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
единицы площади: гектар, арквадратный метр, квадратный дециметр; соотношения между изученными единицами площади (гектар, ар, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр);
единицы времени: век, год, месяц, неделя; соотношения между изученными единицами времени (век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда).
У м е т ь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
выполнять устное сложение и вычитание многозначных чисел в случаях, основанных на вычислениях в пределах 100;
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000;
выполнять устное умножение и деление многозначных чисел в случаях, основанных на вычислениях в пределах 100;
выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число;
выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число;
выполнять устное и письменное деление многозначных чисел с остатком;
проверять результаты выполнения арифметических действий с многозначными числами;
читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия, содержащие одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней;
применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-4 действия, содержащих одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней, и находить их значения;
решать уравнения с многозначными числами на основе взаимосвязи между компонентами и результатом арифметического действия;
решать простые задачи; составные задачи в 2-4 действия;
решать задачи на четвертое пропорциональное способом отношений; на пропорциональное деление и на нахождение неизвестного по двум разностям;
решать задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение;
решать задачи на определение времени окончания, начала и продолжительности события;
строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля;
использовать циркуль для сравнения длин и геометрических построений;
выражать значения величин (длина, масса, площадь, время) в различных единицах измерения;
сравнивать числовые значения величин и выполнять над ними арифметические действия;
пользоваться изученной математической терминологией.

При изучении математики в IV классе учащиеся овладевают следующими видами учебно-познавательной деятельности:
анализировать учебное задание (выделять условие и требование);
выделять существенное и несущественное в тексте учебного задания;
находить нужную информацию в учебных пособиях;
понимать и сопоставлять информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы, числового и буквенного выражения или равенства;
использовать для решения задач краткую запись, схематический рисунок и схематический чертеж;
сопоставлять разные способы решения задачи;
решать задачу разными способами (в том случае, если она допускает разные способы решения);
определять рациональные способы вычислений;
понимать и использовать информацию, представленную в таб-личной форме;
заполнять/дополнять таблицу недостающими данными;
составлять таблицы для упорядочения и представления данных;
понимать и использовать информацию, представленную в столб-чатой диаграмме;
выявлять и использовать закономерности;
находить и применять аналогию при выполнении заданий;
проводить сравнение и классификацию объектов;
выполнять действия по алгоритму;
строить рассуждения в процессе решения задач, выполнения заданий;
использовать чертежные инструменты (линейка, угольник, циркуль) для построений и измерений;
контролировать правильность хода решения задачи, алгоритма выполнения вычислений, последовательности построения геометрической фигуры.
И с п о л ь з о в а т ь  п р и о б р е т е н н ы е  з н а н и я  и  у м е н и я  в  п р а к т и ч е с к о й  д е я т е л ь н о с т и  и  п о в с е д н е в н о й  ж и з н и:
для анализа текста, рисунка, схемы, таблицы, диаграммы с целью получения новой информации;
моделирования реальной ситуации с помощью различных знаково-символических средств;
решения практических задач, связанных с вычислениями;
оценки длины, массы, площади предметов на основе чувственного восприятия и способом измерения;
определения времени по циферблатным часам;
оценки временных промежутков (начало, конец, продолжительность);
получения долей и нахождение долей объектов;
построения и измерения геометрических объектов;
использования представлений о пропорциональной зависимости величин в реальных ситуациях.


Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Многозначные числа от 1000 до 1 000 000»

З н а т ь:
последовательность чисел от 0 до 1 000 000;
разрядный состав многозначных чисел; состав многозначных чисел по классам;
приемы устного сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000 000;
способ вычисления площади прямоугольника (квадрата);
единицу длины — миллиметр; соотношения между изученными единицами длины  (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр; соотношения между изученными единицами площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр);
единицы времени: век, год, месяц, неделя; соотношения между изученными единицами времени (век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда).
У м е т ь:
 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
выполнять устное сложение и вычитание многозначных чисел в случаях, основанных на вычислениях в пределах 100;
выполнять устное умножение и деление многозначных чисел в случаях, основанных на вычислениях в пределах 100;
выражать значения величин (длина, масса, площадь, время) в различных единицах измерения;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
пользоваться изученной математической терминологией.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу «Сложение и вычитание»
З н а т ь:
приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000;
единицы площади: гектар, ар; соотношения между изученными единицами площади (гектар, ар, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр).
У м е т ь:
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000;
проверять результаты выполнения действий сложения и вычитания с многозначными числами;
читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия, содержащие одну или несколько пар скобок, действия сложения и вычитания;
решать уравнения с многозначными числами на основе взаимосвязи между компонентами и результатом сложения (вычитания);
решать простые задачи; составные задачи в 2-4 действия;
решать задачи на четвертое пропорциональное способом отношений;
решать задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение (нахождение скорости, времени);
решать задачи на определение времени окончания, начала и продолжительности события (с точностью до минуты);
сравнивать числовые значения величин и выполнять над ними действия сложения и вычитания;
пользоваться изученной математической терминологией.

Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся по разделу  «Умножение и деление»
З н а т ь:
cочетательное свойство умножения;
правило деления числа на произведение;
приемы устного и письменного умножения и деления чисел в пределах 1 000 000;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-4 дей-ствия, содержащих одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней.
У м е т ь:
выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число;
выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число;
выполнять устное и письменное деление многозначного числа на однозначное и двузначное число (с остатком);
проверять результаты выполнения арифметических действий с многозначными числами;
читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия, содержащие одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней;
применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-4 действия, содержащих одну или несколько пар скобок, действия одной ступени и действия разных ступеней, и находить их значения;
решать уравнения с многозначными числами на основе взаимосвязи между компонентами и результатом арифметического действия;
решать простые задачи; составные задачи в 2-4 действия;
решать задачи на пропорциональное деление и на нахождение неизвестного по двум разностям;
строить окружность с заданным радиусом с помощью циркуля;
использовать циркуль для сравнения длин и геометрических построений;
сравнивать числовые значения величин и выполнять над ними арифметические действия;
пользоваться изученной математической терминологией.

Задания для математических диктантов
4 класс
1.     Запишите наибольшее четырёхзначное число.
2.     Запишите число, в котором 4 единицы второго класса и 80 единиц первого класса.
3.     Запишите число, в котором 7 единиц четвёртого разряда и 5 единиц второго разряда.
4.     Запишите число 6090 суммой разрядных слагаемых.
5.     Сколько всего сотен в числе 3700?
6.     Увеличьте 4 сотни в 100 раз
7.     Уменьшите число 8000 в 100 раз.
8.     Сторона квадрата 40 см. Найдите его площадь.
9.     Выразите в минутах 360 с.
10.     Стороны прямоугольника 30 см и 8 см. Найдите периметр прямоугольника.


  1.     Запишите цифрами три миллиона двадцать.
  2.     Запишите соседей числа 6789.
  3.     Делитель 2, частное 200. Найдите делимое.
  4.     Запишите число 602205 суммой разрядных слагаемых.
  5.     Увеличьте 370 в 100 раз.
  6.     Сколько сантиметров в 35 метрах?
  7.     Сколько минут в 5 часах?
  8.    Ширина прямоугольника 7 см, длина 50 см. Найдите площадь.
  9.     Запишите наименьшее чётырёхзначное число.
  10.    К какому числу нужно добавить 2, чтобы получить 4010.
  11.       Запиши число, в котором 6 ед. 5 разр. 2 ед. 3 разр. 8 ед. 2 разр. 5 ед. 1 разр.
  12.        Запиши число, в котором 7 ед. 3 разр. 4 ед. 2 разр.
  13.        Запиши число, в котором 50 ед. 2 кл. 3 ед. 1кл.
  14.        Запиши число, в котором  48 ед. 2кл. 480 ед. 1 кл.
  15.        Запиши число, которое предшествует числу 9800, 10000
  16.        Запиши число, которое следует за  числом 99999, 50000
  17.        Запиши число, в котором 6 с. тыс. и 6 дес. тыс.
  18.        Запиши число, в котором  8 с. тыс. и 8 тыс. 
  19.        Запиши число, в котором 5 дес. тыс. и 5 дес.

Задания для математического диктанта

1.         Запиши 2 числа 4 сотни.
2.         Запиши число, которое на 1 меньше числа 600.
3.         Сколько всего десятков в числе 800?
4.         Делимое 90, делитель 30. Найди частное.
5.         Какие остатки могут быть при делении на число 5?
6.         Во сколько раз число 800 больше, чем 400?
7.         На сколько  900 больше 500?
8.     Уменьши 820 на 800.
9.     Увеличь 450 на 50.
10.       Уменьши 46 в 2 раза.
11.       Увеличь 200 в 4 раза.
12.      Найди произведение чисел 40 и 8.
13.      Запиши соседей числа 355.
14.   Найди частное чисел 600 и 3.
15.   Запиши число, в котором 83 десятка.
16.   Запиши число, в котором 7 сотен.
17.   Запиши число, в котором 567 единиц.
18.   Запиши число, которое следует за числом 399, 700, 560, 290, 100.
19.   Запиши число, которое предшествует числу 800, 380, 100,410, 301.
20.   Запиши наименьшее трёхзначное число, наибольшее трёхзначное число.

Работа №1
  1.        25 увеличить в 100 раз.
  2.        Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
  3.        Найди частное 360 и 4.
  4.        500 без 59.
  5.        На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
  6.        Сколько центнеров в 8 т?
  7.        Сколько дней в 3 неделях?
  8.        Найди произведение 7 и 400.
  9.        2000 г Сколько это кг?
  10.        Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Работа №2
  1.        100 уменьши в 5 раз.
  2.        100 уменьши на 5.
  3.        Какое число в 2 раза больше 68?
  4.        Сколько метров в 5 км?
  5.        В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
  6.        На сколько 100 меньше 800?
  7.        Найди разность чисел 500 и 50.
  8.        Увеличь в 4 раза число 300.
  9.        Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
  10.        Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Работа №3
  1.        Запиши число, в котором 32 десятка.
  2.        Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
  3.        Найди произведение чисел 261 и 100.
  4.        На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
  5.        Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
  6.        Запиши число 39005.
  7.        Увеличь в 3 раза число 800.
  8.        Чему равна разность чисел 634 и 30?
  9.        3 дм, сколько это см?
  10.         Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?
Работа №4
  1.        Вычисли сумму чисел 480 и 200.
  2.        Увеличь 375 на 25.
  3.        Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
  4.        270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
  5.        Из 5 сотен вычти 5 десятков.
  6.        Запиши числа: 5555, 505005.
  7.        Увеличь 150 в 3 раза.
  8.        10 кг, сколько это граммов?
  9.        Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
  10.        В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?
Работа №5
  1.        Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
  2.        Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
  3.        Найди произведение чисел 17 и 4.
  4.        Уменьши 240 в 4 раза.
  5.        Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  6.        3 минуты, сколько это секунд?
  7.        Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
  8.        Число 470 увеличь на 1000.
  9.        Во сколько раз 800 больше 100?
  10.        В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?
Работа №6
  1.        Уменьши 320 на 140.
  2.        Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
  3.        Чему равна пятая часть от числа 30?
  4.        200 увеличить в 3 раза.
  5.        3ц 26 кг, сколько это кг?
  6.        Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
  7.        700 лет, сколько это веков?
  8.        Число 2400 уменьши в 6 раз.
  9.        Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
  10.        Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?
Работа №7
  1.        Увеличь 270 в 1000 раз.
  2.        Запиши числа: 100030, 67007300.
  3.        540 минут. Сколько это часов?
  4.        Чему равно частное чисел 72 и 9?
  5.        Во сколько раз 36 больше, чем 3?
  6.        Найди разность чисел 500 и 70.
  7.        Найди произведение чисел 370 и 2.
  8.        Найди  ¼  от числа 48.
  9.        На сколько 30 меньше 170?
  10.        Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Работа №8
  1.        Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  2.        Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
  3.        Число 3200 уменьши в 8 раз.
  4.         600 увеличь в 5 раз.
  5.         5ц 07кг, сколько это кг?
  6.         Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
  7.         Из 7 сотен вычти 7 десятков.
  8.          2 часа. Сколько это минут?
  9.         Запиши число, в котором 43 сотни.
  10.         В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Работа №9
  1.        Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
  2.        Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
  3.        Увеличь число 360 в 100 раз.
  4.        Найди сумму чисел 7699 и 5000.
  5.        3000кг, сколько это центнеров?
  6.        75000 увеличь на 25000.
  7.        Какое число больше 400 на 2?
  8.        Во сколько раз 810 больше 90?
  9.        Во сколько раз 80 меньше 320?
  10.        Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.
Работа № 10
  1.        Уменьши 320 на 60.
  2.        Уменьши 800 в 2 раза.
  3.        Увеличь 920 на 80.
  4.        Увеличь 350 в 2 раза.
  5.        Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
  6.        На сколько 90 меньше 280?
  7.        Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
  8.        На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
  9.        Сколько дм в половине метра?
  10.        Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?
Работа №11
  1.        Какое число на 37 меньше, чем 234?
  2.        Число 754 увеличь в 1000 раз.
  3.        Запиши «соседей» числа 10000.
  4.        Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
  5.        Сколько метров в 7км?
  6.        Найди произведение чисел321 и 3.
  7.        Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
  8.        Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
  9.        720 уменьши в 9 раз.
  10.        Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?
Работа № 12
  1.        501 уменьшите на 7.
  2.        Удвойте число 507.
  3.        Найдите частное чисел 280 и 4.
  4.        Найди сумму чисел 3600 и 2400.
  5.        Сколько кг в 4ц 08кг?
  6.        Какое число на 150 больше, чем 400?
  7.        100000 уменьши на 2.
  8.        Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
  9.        Увеличь 36 в 4 раза.
  10.        Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?
Работа № 13
  1.        126 уменьшить на 13.
  2.        240 увеличить в 3 раза.
  3.        Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
  4.        Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
  5.        Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
  6.        Частное чисел 560 и 7.
  7.        5 кг 400г. Сколько это граммов?
  8.        2 недели 3 дня. Сколько это дней?
  9.        5 часов 40 минут. Сколько это минут?
  10.        Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату?
Работа № 14
  1.        Увеличь 56 на 12.
  2.        Найди произведение 23 и 2.
  3.        Уменьшите 35 на 13.
  4.        Запишите число, которое больше 43 на 18.
  5.        Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
  6.        Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
  7.        Найдите разность чисел 83 и 35.
  8.        Запишите число, которое меньше 72 на 14.
  9.        Найдите частное чисел 64 и 4.
  10.        Уменьшите 48 в 2 раза.
Работа № 15
  1.        На сколько 600 больше 300?
  2.        Во сколько раз 120 больше 2?
  3.        Увеличь 17 в 3 раза.
  4.        Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
  5.        На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
  6.        16 увеличить в 5 раз.
  7.        Найди частное 95 и 5.
  8.        Найди одну вторую от числа 58.
  9.        8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
  10.        Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?
Работа №16 («да» или «нет»)
  1.        Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
  2.        32 уменьшить в 8 раз получится 4.
  3.        8 больше 48 в 8 раз.
  4.        Частное чисел 35 и 5 равно 30.
  5.        6 увеличить в 7 раз – получится 42.
  6.        63 уменьшить на 9 – получится 7.
  7.        72 разделить на 8 – получится 9.
  8.        56 больше 7 на 49.
  9.        6 увеличить на 6 – получится 36.
  10.        Сумма чисел 3 и 9 равна 27
Работа № 17
  1.        Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
  2.        Найди сумму чисел 810 и 9.
  3.        Какое число больше 12 в 6 раз?
  4.        Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
  5.        Сколько центнеров в 14000 кг?
  6.        Увеличь 8735 в 10 раз.
  7.        Разность чисел 830 и 29.
  8.        Сумма чисел 230 и 300.
  9.        Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
  10.        На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?
Работа №18
  1.        345 увеличить на 5.
  2.        27 увеличить в 2 раза.
  3.        Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
  4.        Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
  5.        Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
  6.        Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
  7.        12 кг, сколько это граммов?
  8.        2м 2дм, сколько это дм?
  9.        2ч 42мин, сколько это минут?
  10.        Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?
Работа № 19
  1.        5000 увеличь в 5 раз.
  2.        Найди разность чисел 100 и 21.
  3.        600 уменьшить на 600.
  4.        Найди частное чисел 52 и 2.
  5.        Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
  6.        Чему равно произведение чисел 18 и 3?
  7.        Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
  8.        30ц, сколько это кг?
  9.        Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
  10.        В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?
Работа № 20
  1.        Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
  2.        719 увеличить на 10.
  3.        5000г, сколько это кг?
  4.        Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
  5.        Чему равна разность чисел 217 и 19?
  6.        Из 700 вычесть 5 десятков.
  7.        Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
  8.        1000 увеличить в 4 раза.
  9.        4м 3дм, сколько это дм?
  10.         За 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?
Работа № 21
  1.        Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
  2.        Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
  3.        Какое  число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
  4.        Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
  5.        Во сколько раз 70 больше 2?
  6.        Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
  7.        Увеличь 8000 в 10 раз.
  8.        Сколько см в 70дм?
  9.        Найди произведение чисел 2000 и 20.
  10.        Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?
Работа № 22
  1.        Частное чисел 350 и 7.
  2.        Произведение чисел 30 и 9.
  3.        Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
  4.        Во сколько раз 14 меньше 28?
  5.        Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
  6.        К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
  7.        Во сколько раз 80 меньше 640?
  8.        Сколько см в 80 дм?
  9.        3ч 10мин, сколько это минут?
  10.        Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?
Работа № 23
  1.        Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
  2.        Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
  3.        Из 86000 вычесть 4 единицы.
  4.        На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
  5.        7200 кг, сколько это центнеров?
  6.        К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
  7.        Удвойте число 610.
  8.        Чему равна 1/3 часть числа 900?
  9.        Увеличьте 2400 в 100 раз.
  10.        Сколько недель в 35 днях?
Работа № 24
  1.        210 увеличь в 3 раза.
  2.        472 уменьшить на 6.
  3.        Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  4.        Чему равна сумма чисел 750 и 250?
  5.        Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
  6.        Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
  7.        Сколько часов в 240 минутах?
  8.        Во сколько раз 15 меньше 60?
  9.        Сколько см в 60дм?
  10.        Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?
Работа № 25
  1.        Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
  2.        Какое число больше 689 на 2?
  3.        Во сколько раз 24 больше 4?
  4.        Из 9 сотен вычти 9 десятков.
  5.        На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
  6.        Уменьши в 3 раза число 240.
  7.        К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
  8.        Какое число меньше 400 в 2 раза?
  9.        Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
  10.        На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?
Работа № 26
  1.        Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
  2.        Запиши число, в котором 46 десятков.
  3.        800 увеличить на 130.
  4.        250 уменьши на 60.
  5.        На сколько 290 больше 40?
  6.        Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
  7.        Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
  8.        Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
  9.        Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
  10.         До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?
Работа № 27
  1.        Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
  2.        Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
  3.        Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  4.        Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5.        Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6.        На сколько 700 меньше 900?
  7.         63м. Сколько это см?
  8.        Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
  9.        Найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.
  10.        В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «10». Сколько учащихся учатся на «10».
Работа №28
  1.        Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.
  2.        Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.
  3.        Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.
  4.        Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.
  5.        Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?
  6.        300 мин.Сколько это часов?
  7.        Из произведения 100 и 12 вычесть 200.
  8.        Одна четвёртая от числа 48.
  9.        Найди произведение 15 и 7.
  10.        В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?
Работа №29
  1.        Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
  2.        Дополни до 1000 число 901.
  3.        На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?
  4.        Во сколько раз 4800 больше 600?
  5.        Увеличь в 1000 раз число 504.
  6.        100000 уменьши на 2 единицы.
  7.        Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.
  8.        4 ц 08 кг. Сколько это кг?
  9.        Сколько кг в 6 ц?
  10. Детская площадка имеет длину 60 м ,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?
Работа №30
  1.        Число 38600 уменьши в 100 раз.
  2.        Запишите число, которое предшествует числу 3000.
  3.        Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
  4.        Найдите одну десятую числа 34000.
  5.        Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
  6.        720 уменьши в 6 раз.
  7.        Найди частное 240 и 6.
  8.        Найди разность 1 ч и 29 минут.
  9.        Найди частное 85 и 17.
  10.        Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?
Работа №31
  1.        Какое число меньше 24 в 4 раза?
  2.        Увеличь 480 на 20.
  3.        Найди одну вторую от числа 58.
  4.        Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.
  5.        Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.
  6.        Найди частное 95 и 5.
  7.        Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.
  8.        6 часов. Сколько это минут?
  9.        От умножения каких чисел получается 72000?
  10.         В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?
Работа № 32
  1.        Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
  2.        Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
  3.        Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
  4.        Сколько тысяч в числе 57460?
  5.        Разность чисел 470 и 290.
  6.        Число 46 увеличить в 50 раз.
  7.        Найди произведение 90 и 600.
  8.        Чему равно число, которое на 85 больше 180?
  9.        9 ц. Сколько это кг?
  10.        В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?
Работа №33
  1.        Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
  2.        Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
  3.        77 т 9 ц. Сколько это кг?
  4.        Число 18 увеличить в 30 раз.
  5.        Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
  6.        26 кв.м. Сколько это кв.дм?
  7.        Найди разность чисел 8100 и 4900.
  8.        Неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
  9.        Во сколько раз 80 меньше 560?
  10.        Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?

Работа №34

  1.        Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  2.        Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
  3.        Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
  4.        Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
  5.        Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
  6.        Уменьши 42 в 7 раз.
  7.        Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
  8.        Во сколько раз 10000 больше 1000?
  9.        90 дм. Сколько это см?
  10.        Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

Алгоритм выполнения деления с остатком и его проверка.

Определи в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель).

В делимом определи, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель.

Выполни деление. Раздели самое большое полученное число на делитель. Результат деления запиши в частном.

Вычисли остаток. Для этого из делимого вычти то, число которое, разделили без остатка на делитель. Запиши, чему равен остаток.

Помни: Остаток всегда должен быть меньше делителя.


Выполнение проверки деления с остатком.

Выучи правило и научись его применять:

Чтобы выполнить проверку деления с остатком, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.


Выполни проверку письменно или устно, применяя правило. Сделай вывод: если, при проверке получилось делимое, то деление выполнено правильно.


Н А П Р И М Е Р:

Выполним деление: 39 : 5 

Определяем в выражении компоненты деления: 

      39 – это делимое, 5 – это делитель.

Определяем, какое самое большое число до 39 делится на 5 без остатка ( Для этого вспомним таблицу умножения и деления). До 39 делится без остатка на 5 –число 35.

 Делим 35 на 5 – получается 7. В частном запишем 7.

Вычислим остаток. Для этого из делимого 39 вычтем то число, которое делили без остатка на делитель – это  число 35.

                            39 – 35 = 4  (4 – это остаток).

Выполняем проверку. Применяем правило. 

Частное – 7 умножим на делитель 5 и прибавим остаток 4, получается – 39 – это делимое. Значит деление с остатком выполнено верно.


Образец записи  в тетради: 

                                                      Проверка: 

39: 5 = 7 (ост. 4)                       7 • 5 + 4 = 39


Примерные задания для математического диктанта

Чему равно произведение чисел 4 и 9?
Чему равно частное чисел 28 и 4?
Увеличь 6 в 4 раза.
Уменьши 48 в 6 раз.
Увеличь 48 на 24.
Уменьши 83 на 77.
Во сколько раз 32 больше 4?
На сколько 85 больше 35?
Чему равна сумма чисел 24 и 46?
Найди 1/6 от 54
Чему равна разность чисел 70 – 28?
Один из множителей равен 7, произведение 28. Найди неизвестный множитель?
Делитель 5, частное 7. Чему равно делимое?
Делимое 36, частное 4.  Чему равен делитель?

Математические диктанты

 3 класс

Работа 1

1.13 увеличить на 5. 2.18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Петя  решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9.Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

Работа 2

1 . 30 увеличить на 8,

2. 68 уменьшить на 8.

3. Сколько не хватает 13 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

5. Найди разность 53 и 6.

6. Найдите сумму 50 и 24.

7. Сколько будет 100 без 46?

8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

9. К 73 прибавить 2 десятка.

10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько,

сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

Работа 3

1 . 86 увеличить на 8.

2. Чему равна сумма 88 и 4?

3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?

4. К 74 прибавить 6.

5. 42 уменьшить на 6.

6. На сколько 33 больше, чем 9?

7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?

8. На сколько 29 меньше 43?

9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?

10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?

Работа 4

1 . Найдите сумму 32 и 33.

 2.96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.

9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?

10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на!6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

Работа 5

1.18 увеличить на 27.

2. На сколько 56 больше 25?

3. На сколько 37 меньше 91 ?

4. Уменьшите 69 на 47.

5. Найдите разность 80 и 41.

6. Найдите сумму 45 и 36.

7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?

8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?

9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29.На сколько больше учеников в первом классе, чем во втором?

10. V Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?

Работа 6

1 . 18 увеличить на 72.

2. Найдите сумму 62 и 19.

3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?

5. На сколько 90 больше 34?

6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27, Найдите разность. 7.17 увеличить на столько же.

8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.

9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.

Сколько материи в двух кусках?

 

Работа 7

1. Саша задумал число. Если его увеличить на 14,то получится 52. Какое число задумал Саша?

2. Увеличь 38 на 4 единицы.

3. Уменьши 85 на 5 десятков.

4. Уменьшаемое 92, разность представлена в виде суммы 70 и 6. Чему равно вычитаемое?

5. Задумали число. Его уменьшили на 17 и получили 65. Какое число задумали?

6. На сколько 73 больше 42?

7. 24 увеличить на столько же.

8. Что больше и на сколько: сумма 23 и 29 или разность 100 и 17?

9. Юннат вырастил арбуз весом 14 кг и тыкву на 9 кг тяжелее арбуза. Каков вес тыквы?

10. Дима прочитал 15 страниц и ему осталось прочитать 47 страниц. Сколько страниц в книге?

Работа 8

1 .Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 5?

3. Сколько будет; 6 троек?

4. Запишите число, которое меньше 12 на 6.

5. Запишите число, которое меньше 12 в 6 раз.

6. Сколько пятерок в числе 15?

7. Сколько семёрок в числе 14?

8. 3 умножить на 4.

9. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

10. Для работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

Работа 9

1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.

2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9,

3.  Запишите самое большое двузначное число.

4. 60 увеличить на 2 десятка. 5.60 уменьшить на 2 единицы.

6. Запиши число, большее 54 на 24.

7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

8. Запиши число, меньшее 28 на 9,

9. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?

10. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?

 

Работа 10

1 . Сколько раз в числе 18 содержится по 9?

2. От деления каких чисел можно получить 3?

3. Сколько раз 4 содержится в 20?

4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

5. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?

6. Считай тройками до 21.

7. Сколько раз по 5 м содержится в 15 м?

8. Увеличь 4 в 6 раз.

9. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?

10. Когда из бочки взяли 18 вёдер воды, в ней осталось ещё 26 вёдер. Сколько вёдер воды было в полной бочке?

Работа 11

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 8,

4. Найди частное от деления числа 64 на 8.

5. Произведение чисел 30. Один из множителей^). Чему равен другой множитель?

6. 7 увеличь в 7 раз.

7. Во сколько раз 42 больше 7?

8. Во сколько раз 42 больше 6?

9. Делимое 45, частное 5. Чему равен делитель?

10. На сколько 42 больше 7?

Работа 12

1 . Увеличь 8 в 5 раз.

2. Уменьши 30 в 6 раз.

3. Найди произведение чисел 6 и 9.

4. Найди частное от деления чисел 56 и 8.

5. Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?

6. Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 24 больше 3?

8. Во сколько раз 24 больше 8?

9. Увеличь 20 на 4.

10.На сколько 24 больше 8?

 

Работа 13

1 . Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 63 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 2 и 9.

4. Найди частное чисел 24 и 6.

5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.

6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 8 меньше 24?

8. Во сколько раз 36 больше 4?

9. На сколько 36 больше 9?

10. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

Работа 14

1 . Увеличь 3 в 9 раз.

2. Уменьши 42 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 4 и 7.

4. Найди частное чисел 32 и 8.

5. Один множитель 8, другой 6. Найди произведение."

6. Делимое 45, делитель 5. Найди частное.

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?

9. На сколько 32 больше, чем 4?

10.     От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

Работа 15

1 . Найди произведение чисел 9 и 6.

2. Найди частное чисел 18 и 9.

3. Увеличь 7 в 5 раз.

4. Уменьши 42 в 6 раз.

5. Во сколько раз 49 больше, чем 7?

6. Во сколько раз 7 меньше, чем 21?

7. Запиши ответы:

6x7 32:4 59+18 47+6 8x5 56:7 41-23 90-4 3x9 63:9 60-12 19+15

Работа 16

1 . Найди произведение чисел 8 и 7.

2. Найди частное чисел 24 и 6,

3. Увеличь 9 в 7 раз.

4. Уменьши 30 в 5 раз.

5. Во сколько раз 40 больше, чем 8?

6. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

7. Запиши ответы:

6x9   35:7   53+19  76+9  8x8   54:9   61-37   90-2   4x4   81:9 80-14   17+14

Работа  17

1 . Найди сумму чисел 38 и 12.

2. Найди разность чисел 80 и 3.

3. Найди произведение чисел 4 и 9.

4. Найди частное чисел 32 и 8.

5. Во сколько раз 27 больше 9?

6. Во сколько раз 4 меньше 24?

7. На сколько 32 больше 8?

8. На сколько 3 меньше 21?

9. Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

10. Один множитель 6, другой 7. Чему равно произведение этих чисел?

Работа 18

1 . Найди сумму чисел 24 и 20.

2. Найди разность чисел 90 и 7,

3. Найди произведение чисел 3 и 8.

4. Найди частное чисел 27 и 9.

5. Во сколько раз 18 больше 3?

6. Во сколько раз 7 меньше 28?

7. На сколько 20 больше 5?

8. На сколько 4 меньше 30?

9. Делимое 40, делитель 5. Чему равно частное этих чисел?

10. Один множитель 3, другой 9. Найди произведение этих чисел. 3. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 3 см, а второй отрезок в 3 раза длиннее первого,

Работа 19

1.Запиши число, которое на 1 десяток больше 27,-38,40, 6,91.

2. Найди произведение чисел 3 и 9.

3. Найди частное чисел 24 и 3.

4. Во сколько раз 12 больше 2?

5. Во сколько раз 5 меньше 40?

6. Длина первого отрезка 9 см, а второй отрезок в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?

7. Вере 12 лет, а брат младше ее в 3 раза. Сколько лет брату?

8.В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда еще 7 кубиков. Их стало 20. Сколько кубиков лежало в коробке сначала? 9.В кружке   занимается 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек, в этом кружке?

Работа 20

7 . Найди произведение чисел 4 и 7.

2. Найди частное чисел 18 и 3.

3. Во сколько раз 24 больше 6?

4. Во сколько раз 2 меньше 18?

5. Запиши число, которое на 1 десяток меньше 93,81,48, 19,32.

6. Мише 4 года, а сестра старше его в 2 раза. Сколько лет сестре?

7. В коробке 5 красных карандашей, а синих карандашей на 3 больше, чем красных. Сколько в коробке синих карандашей?

8. Запиши только ответы. 4x4  4x9  24:3  27:3  5x7  6x6   18:9 28:4

Работа 21

1 . Первое слагаемое 26, второе 14. Найди сумму.

2. Первое слагаемое 5, второй 9. Найди сумму.

3. Первый множитель 5, второй 9. Найди произведение.

4. Делимое 36, делитель 4. Чему равно частное?

5. На сколько 45 больше 5? В. Во сколько раз 45 больше 5?

7. Во сколько раз 3 меньше 27?

8. Ни сколько 3 меньше 27?

9. Какое число больше 25 на 5?

10.Увеличь 7 в 5 раз.

Работа 22

1 .Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность.

2. Сумма двух чисел 03, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое.

3. Первый множитель 8, второй 4. Найди произведение.

4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.

5. На сколько 6 меньше 18?

6. Во сколько раз 6 меньше 18?

7. Во сколько раз 28 больше 4?

8. На сколько 28 больше 4?

9. Какое число меньше 43 на 3?

10. Уменьши 16 в 4 раза.

Работа 23

1 . Вычисли сумму чисел 44 и 8.

2. Найди разность чисел 71 и 17.

3. Увеличь 28 на 46.

4. Уменьши 81 на 38.

5. Па сколько 17 меньше 30? Ъ. Увеличь число 4 в 2 раза.

7. Уменьши число 18 в 3 раза.

8. Слагаемое 8. Чему равна сумма трех таких слагаемых?

9. На сколько 45 больше 19?

10. На сколько меньше 27, чем 30?

Работа 24

1 . Карандаш стоит 2 тыс. руб. Сколько стоят 7таких карандашей?

2. У девочки 5 монет по 5 руб. Сколько денег у девочки?

3. Андрею 8 лет, а сестра моложе его в 2 раза. Сколько лет сестре?

4. Кате 18 лет, а брат моложе ее на 2 года. Сколько лет

брату? 5.В коробке лежали цветные карандаши. Мальчик

положил туда еще 6 карандашей. Их стало в коробке 24.

Сколько карандашей было в коробке сначала? 6.Запиши только ответ:

27+20     47+16        65+8

80-40      87-15           51-7

Работа 25.

1. Цена тетради 2 тыс. руб. Сколько стоят 8 таких тетрадей?

2.У мальчика 0 монет по 10 руб. Сколько денег у мальчика?

2. Нине 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?

3. Нине 10 лет. Брат моложе ее на 2 года. Сколько лет брату?

5. В коробке лежало 24 цветных карандаша. Когда несколько карандашей из коробки взяли, то в ней их осталось 17. Сколько карандашей взяли из коробки?

6. Запиши только ответ; 37+30 57+16 45+8 70-50 68-13 62-7

Работа 26

1 . Найди сумму слагаемых 34 и 4.

2. Вычисли разность чисел 76 и 6.

3. Уменьши 30 на 19.

4. Увеличь 23 на 17.

5. На сколько 52 больше 12?

6. На сколько 4 меньше 40?

7. Чему равна сумма 4 слагаемых, каждое из которых разно 6?

8. Уменьши 32 в 4 раза.

9. Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Вычисли разность.

10. Первое слагаемое 13, второе такое же. Чему равна сумма?

Работа, 27

1 . Увеличь число 4 в 3 раза.

2. Увеличь число 4 на 3.

3. Уменьши число 18 в 3 раза.

4. Уменьши число 18 на 3.

5. Составь и запиши пример на умножение и два примера на деление, используя числа 5, 20,4.

6. Зашипи соседей числа 49. Увеличь каждое из них па 12.

7. Запиши числа по порядку, начиная с числа 38 заканчивая числом 42. Уменьши каждое из чисел на 8.

Работа 28

1 . Найди частное чисел 9 и 3.

2. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 8?

3. Во сколько раз 45 больше 5?

4. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получилось 6?

5. На сколько 16 больше 4?

6. Найди произведение чисел 5 и 6.

7. Какое число больше 9 в 3 раза?

8. Уменьши 36 в 9 раз.

9. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 21?

10.Составь с числами 6, 8, 48 все возможные примеры на умножение

и деление.

11,Запиши не менее пяти чисел, которые делятся одновременно

на 2 и на 4.

Работа 29

1 . В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

2. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом в 2 раза меньше. Сколько блинчиков с творогом испекла мама?

3. На полке 32 пластинки с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько

пластинок со сказками на полке?

4. У плотника 24 одинаковые дощечки. Сколько скворечников

1. Запишите только ответы:
36 : 4;        2 : 7;   9 · 8;     64 : 8;    10 · 10.
2. От деления каких двух чисел получится 7? Запишите любые два примера.
3. Сколько дней составляют 2 недели и 3 дня?
4. Если к цифре 6 слева приписать одну цифру, то получившееся двузначное число будет делиться одновременно без остатка на 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18. Запишите это двузначное число.
5. Периметр квадрата равен 40 мм. Чему равна длина стороны этого квадрата?
6. Запишите три числа. Первое число — 16. Каждое следующее число меньше предыдущего в 2 раза.
7. Чему равна 1/4 часа?
8. У Саши 2 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 10 копеек. Сколько денег у Саши?
9. Магазин работает с 8 ч утра до 8 ч вечера. Сколько минут работает магазин?
10. В одном куске 36 м ткани, а в другом — 44 метра. Весь материал продали 10 покупателям поровну. Сколько метров ткани купил каждый покупатель?

ПАМЯТКА
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»
         1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
         2. Выдели условие и вопрос.
         3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.
         4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если                    нет, то почему.Что надо  узнать сначала, что потом?
        5. Составь план решения.
        6. Выполни решение.
        7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

        Анализ задачи
     1. Известно, что … (расскажи условие задачи)
     2. Надо узнать… (повтори вопрос)
    3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …
    4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
    5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
    6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. 
       Для этого … ( какое действие выполняем)
    7. Ответ 

Составные задачи       

 1. В магазин привезли  8 бидонов молока по 10 литров
в каждом бидоне. До обеда продали  34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?
 2. У Серёжи было 100 рублей. Он купил ручку за 9 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом  в 6 раз дороже ручки?
 3.  Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр  данного прямоугольника.
 4.  Периметр квадрата 20см. Найди периметр  прямоугольника, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза длиннее.
 5. На клумбу посадили  9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?


1. В  доме  на  7  этажах  отремонтировали по 4 квартиры, осталось отремонтировать ещё 23 квартиры Сколько  всего  квартир  нужно  отремонтировать  в  доме?
2. Девочки  развешали  на  3  окна  по  8  снежинок,  ещё  осталось  15  снежинок. Сколько  всего  снежинок  вырезали  девочки?
3. В  библиотеке  на  9  полках  стоит  по  8  книг,  19 книг  лежат  на  столе. Сколько всего  книг  в  библиотеке?
4. В  магазине  продали 8 ящиков  яблок, по  7  кг в каждом  ящике, осталось  ещё  23 кг яблок. Сколько  всего  килограммов  яблок было   в  магазине?
5. В  магазин  привезли  6 ящиков груш, по 8 килограммов  в  каждом  ящике.  Ещё  10  килограммов  груш  привезли  в  коробке. Сколько  всего  килограммов  груш  привезли  в  магазин?

1. С  огорода  принесли 20 огурцов,  а помидоров в 4 раза меньше, чем огурцов, а морковок столько, сколько огурцов и помидоров  вместе. Сколько морковок  принесли  с  огорода?
2. Наташа  посадила 16 луковиц,  а  Саша в  2  раза  меньше. А  Марина столько, сколько Наташа и Саша  вместе. Сколько луковиц посадила  Марина?
3. Юннаты  собрали  26  корзин  слив,  а  груш  на  6  корзин  больше,  чем  слив,  а  яблок на  5  корзин  больше,  чем  груш.  Сколько  корзин  яблок  собрали?
4. Ребята  второго  класса подклеили  24 книги, а  ребята  третьего класса подклеили на 8 книг больше, а  четвероклассники  подклеили столько, сколько ученики второго и третьего классов вместе. Сколько  книг подклеили ребята четвёртого класса?
5.  У  одной  наседки 4 цыплёнка,  а  у  второй на 8 цыплят  больше. Сколько всего цыплят у двух наседок?

Оценка обучающих классных и домашних работ


Балл
Количество ошибок
1
Более 7 существенных ошибок
2
7 существенных ошибок
3
6 существенных ошибок
4
5 существенных ошибок
5
4 существенных ошибок
6
3 существенных ошибок
7
2 существенных ошибок
8
1 существенная ошибка
9
1 несущественная ошибка
10
0 ошибок, допускается 1-2 исправления на месте несущественных ошибок

Каждая несущественная ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество несущественных ошибок округляется в пользу ученика.
Два исправления на месте существенных ошибок приравнивается        к 1 несущественной ошибке.
При наличии в письменных работах (обучающих и контрольных) 1-2 исправлений на месте несущественных ошибок отметка не снижается; 3-7 исправлений – отметка снижается на 1 балл, более 7 – на 2 балла.

Оценка математического диктанта

 Контроль над формированием устных вычислительных навыков осуществляется при проведении математических диктантов. В математический диктант целесообразно включать 10 заданий. При оценивании математического диктанта 2 исправления приравниваются к одной существенной ошибке.

Балл
Количество ошибок
1
Более 7 существенных ошибок
2
7 существенных ошибок
3
6 существенных ошибок
4
5 существенных ошибок
5
4 существенных ошибок
6
3 существенных ошибок
7
2 существенных ошибок
8
1 существенная ошибка
9
0 ошибок, 1 исправление
10
0 ошибок, без исправлений



Шкалы оценки контрольных и самостоятельных работ

                                                                                                          
                                                                                                            Шкала 1
Номер задания
Максимальное количество баллов
за выполнение задания
1
2
2
4
3
6
4
8
5
10

Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 30

                                                                                                            Шкала 2
Количество баллов, полученных учащимися
Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
1
1
2
2
3-5
3
6-8
4
9-11
5
12-14
6
15-18
7
19-23
8
24-28
9
29-30
10

Каждое задание письменной работы оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.
Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2  в отметку по десятибалльно
системе.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рекомендую почитать статью психолога Людмилы Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"