воскресенье, 11 октября 2020 г.

 Упражнения для развития

техники чтения



1.     Столбик слов. Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество раз этот столбик.
2.     Написать буквы и прочитать их. Звуковая разминка.
а-о-у-ы-и-э;   а-у,  а-о,  ы-и,  э-а,  и-э;   аоуиэ,   аиуоэ;
с-з-ж, ш-ж-с,  жа-ча-ща, жба-жбэ.
3.     Читать скороговорки, постоянно увеличивая темп.
4.     Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов, научиться их проговаривать.
5.     Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?
6.     Найти нужную строчку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).
7.     Сравнение скорости чтения текста известного и незнакомого.
8.     Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов).
9.     За одну минуту найти в тексте слова на какую-то букву.


Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению
1.     Чтение по ролям.
2.     Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора.
3.     Составить вопросы к тексту.
4.     Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение.
5.     Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.

Организация работы

1.     Завести читательский дневник, где указываются автор произведения, его название, замеры техники чтения.
2.     Проверять понимание прочитанного текста при замерах техники чтения, используя следующие варианты заданий: ребенок должен ответить на вопросы взрослого после чтения текста, сам составить вопросы, придумать название прочитанного текста, сформулировать главную мысль, пересказать текст.
3.     При проверке техники чтения считать целыми словами предлоги и союзы.
4.     Читать ежедневно не менее 20-30 минут, 5 минут тренинг по технике чтения, т.е. читать один и тот же текст несколько раз, каждый раз отмечая, сколько слов прочитано за минуту, стремясь приблизиться к норме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рекомендую почитать статью психолога Людмилы Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"