Упражнения для развития
1. Столбик слов. Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество раз этот столбик.
2. Написать буквы и прочитать их. Звуковая разминка.
а-о-у-ы-и-э; а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э; аоуиэ, аиуоэ;
с-з-ж, ш-ж-с, жа-ча-ща, жба-жбэ.
3. Читать скороговорки, постоянно увеличивая темп.
4. Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов, научиться их проговаривать.
5. Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?
6. Найти нужную строчку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).
7. Сравнение скорости чтения текста известного и незнакомого.
8. Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов).
9. За одну минуту найти в тексте слова на какую-то букву.
Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению
1. Чтение по ролям.
2. Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора.
3. Составить вопросы к тексту.
4. Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение.
5. Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.
Организация работы
1. Завести читательский дневник, где указываются автор произведения, его название, замеры техники чтения.
2. Проверять понимание прочитанного текста при замерах техники чтения, используя следующие варианты заданий: ребенок должен ответить на вопросы взрослого после чтения текста, сам составить вопросы, придумать название прочитанного текста, сформулировать главную мысль, пересказать текст.
3. При проверке техники чтения считать целыми словами предлоги и союзы.
4. Читать ежедневно не менее 20-30 минут, 5 минут тренинг по технике чтения, т.е. читать один и тот же текст несколько раз, каждый раз отмечая, сколько слов прочитано за минуту, стремясь приблизиться к норме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий