Рекомендации по воспитанию мальчиков
-Папам в общении с
сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало
(разговаривать не повышая тона, спокойно).
-Мальчикам часто не
хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то
дополнительное за хороший поступок.
-Нужно разрешать
мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е.
разрешать быть естественными).
-Мамам мальчиков
нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать
мужчину.
-Мальчикам НУЖНО
организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
-Обязательно поощрять
желание делать в доме мужскую работу!
-Учить доверять,
формируя тем самым ОПЫТ его социальное доверия.
-Использовать юмор
в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
-Обязательно должен
быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
-Мальчик - это
посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего
мужа, защитника и т.п.
-Мама - ЗАБОТИТСЯ,
а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Рекомендации по воспитанию девочек
-Для того чтобы
девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие
отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо
подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились
впечатления о счастливой семейной жизни.
-Отцу следует
находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него,
она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью,
чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
-Уважая личность
дочери, демонстрируя удовлетворённсоть её поступками, родители формируют её
позитивную самооценку.
-У мамы с дочерью
должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для
уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
-Настоящая забота
друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна
привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты
своего мастерства.
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
для родителей
v «Машина любит смазку, а человек –
ласку».
Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4
объятия в день, для нормального же развития – 12.
v Одобрение даст ребёнку ориентиры, как
себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимум запретов. Но при
этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать.
Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты…!,
Всегда у тебя…! Никогда не…!» доказано:
оказывает парализующее гипнотическое действие (или раздражение, если так
воспитывают уже супруга или супругу),
v Если не испытываете радости от
общения с ребёнком, но пытаетесь при этом его чему-то научить, то знайте, что
дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
v Замечено, что заурядный, но смелый,
решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант
робок.
v Обделённые талантом побеждают чаще,
потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой).
v Для ребёнка, его развития и
становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём.
«Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семья на него.
Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году
серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец
мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.
v Пик раскрытия способностей очень
индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет.
(Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть). В чём
и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь. Т.е. среда, условия,
может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
v Самая большая хитрость воспитания –
отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства,
чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего
развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Всё, как в
искусстве: мысль будится через чувство. Поэтому и педагогика больше искусство,
чем наука.
v Эволюция заложила в наш мозг
стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают,
памятую свою поговорку: «если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий,
создай их сам».
v А древние китайцы знали такую
хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен
другими – совершенствуй себя, а не других».
Комментариев нет:
Отправить комментарий