пятница, 9 февраля 2018 г.

Рекомендации по воспитанию мальчиков

-Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
-Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
-Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
-Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
-Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
-Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
-Учить доверять, формируя тем самым ОПЫТ его социальное доверия.
-Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
-Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
-Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
-Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Рекомендации по воспитанию девочек


-Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
-Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
-Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённсоть её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
-У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
-Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ 
для родителей

v     «Машина любит смазку, а человек – ласку».
Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12.
v Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимум запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты…!, Всегда у тебя…!   Никогда не…!» доказано: оказывает парализующее гипнотическое действие (или раздражение, если так воспитывают уже супруга или супругу),
v Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но пытаетесь при этом его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).
v Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
v Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны.(Значит, у них тоже талант, но другой).
v Для ребёнка, его развития и становления характера гораздо важнее его забота о другом, чем о нём. «Хитренько» свалите некоторые заботы о себе и других членах семья на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка-с-ноготка», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.
v Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. (Примеров как раннего, так и позднего раскрытия способностей не счесть). В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь. Т.е. среда, условия, может способствовать или не способствовать их появлению и проявлению.
v Самая большая хитрость воспитания – отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Всё, как в искусстве: мысль будится через чувство. Поэтому и педагогика больше искусство, чем наука.
v Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятую свою поговорку: «если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».
v А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других».
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рекомендую почитать статью психолога Людмилы Петрановской "Мы готовим детей к позавчерашнему миру"